Остеохондроз – это собирательное название заболеваний вследствие дегенеративных и дистрофических изменений в позвоночнике.

Патогенез межпозвонкового остеохондроза

Грыжа диска обычное проявление дегенерации межпозвонкового диска. Они практически всегда выявляются при исследовании позвоночника, человека старше 40 лет. Особенно при проведении таких современных исследований как компьютерная магнитно-резонансная томография.

К счастью грыжевое выпячивание, которое сдавливает нервный корешок или оболочки спинного мозга, встречается достаточно редко. Такая грыжевая форма остеохондроза – это особая форма заболевания, она должна рассматриваться отдельно. Это грозное и тяжелое осложнение остеохондроза, нередко требующее хирургического лечения, нуждается в специальном ортопедическом режиме и в применении специальных методик лечения.

Первая стадия – стадия нестабильности позвоночника. На рисунке слева изображена боковая рентгенограмма поясничного отдела позвоночника с признаками функциональной нестабильности позвонков – смещении их относительно друг друга. Дуга, проведенная по заднему краю тел позвонков, на уровне сместившегося позвонка прерывается, образуя лесенку. При сгибании и разгибании позвоночника это смещение изменяется. Это и является причиной раздражения корешков и боли. Именно в этой стадии высок риск сдавливания грыжей диска нервного корешка и необходимости хирургического лечения. Именно в этой стадии многие виды лечения, направленного на мобилизацию позвоночника, непродуманная гимнастика особенно упражнения с повышенной амплитудой, грубая мануальная терапия могут привести к серьезным осложнениям и неблагоприятному течению заболевания. Основные меры по стабилизации состояния включают в себя ношение полужестких корсетов. Функциональная терапия (Лечебная физкультура по программе  "Стабилизация позвоночника") должна быть направлена на разгрузку (но не на грубое растяжение) позвоночника и создание "мышечного корсета" путем назначения упражнений в изометрическом режиме в исходном положении лежа на спине (Реабилитационная программа "DNS  - динамическая нейромышечная стабилизация")

Во второй стадии заболевания высота диска снижается, формируются стойкие грыжевые выпячивания, краевые костные разрастания - остеофиты, которые постоянно раздражают нервные корешки, вызывая их хроническое воспаление и дегенерацию. Это стадия хронических болевых синдромов.

Так как показано на правой нижней схеме патологическая двигательная импульсация приводит к образованию очагов хронического воспаления и дегенерации отдаленных мышц, именуемых миогелозами. Эти миогелозы уже сами по себе являются источниками боли и источниками нарушения функции удаленных от позвоночника суставов: плечевого, локтевого, кистевого, вызывая специфическую ортопедическую патологию этого периода. Это такие нейродистрофические синдромы как плече-лопаточный периартрит, синдром плечо-кисть, латеральный эпикондилит плеча, стилоидит, лигаментит и пр. (в разделе "Чтом мы лечим").

В этот период задачи функциональной терапии (Лечебная физкультура при миогелозах, ударно-волновая терапия, контактная диатермия, мобильность суставов) совершенно иные -  восстановление нормальной подвижности в позвоночно-двигательном сегменте, релаксация вовлеченных в патологический процесс отдаленных от позвоночника мышц, восстановление нормальной подвижности в пораженных суставах и т.д.

Очень важно правильно подобрать упражнения для спины при остеохондрозе позвоночника!

Потому что мышцы при этом диагнозе уже работают не правильно, они справляются со своей функцией,

т.к. находятся либо хроническом спазмированном состоянии, либо ингибированном, расслабленном и

не готовом полноценно участвовать в движении.

Для восстановления этой функции мы используем упражнения для спины Пилатес, DNS,

а так же элементы миофасционального релиза, различные техники остеопатии и мануальной терапии.

DNS упражнения для спины прекрасно работают с участками спазмированных мышц.

Они дают возможность снять напряжение, увеличить амплитуду движения.
Пилатес хорошо работает с ослабленными зонами, активизируя их и

восстанавливая правильный паттерн движения.

Работа на оборудовании дает возможность начать с очень простых движений, с поддержкой и

в положении разгрузки для позвоночника. Стимулятором патологических процессов

может выступать плоскостопие.

Если стопа не обеспечивает должную амортизацию взаимодействий с опорой,

последнее приходиться делать позвоночному столбу.

Именно поэтому мы так много уделяем внимание коррекции походки,

восстановление амортизационных свойств свода стопы и о

бучение правильному распределению весовой нагрузки на ноги.

Свою роль играют и хронические микротравмы при физических нагрузках

или при бытовых повседневных нагрузках на позвоночник с плохой биомеханикой.

Поэтому для нас так важно выработать с нашими клиентами оптимальный

двигательный стереотип движения, отвечающий безопасной эксплуатации своего тела в жизни.

г. Алматы, пр. Сейфуллина 574/2, со стороны ул. Каратаева, 1 этаж

+7 778 329 48 48 +7 777 643 52 13 Медсестра,
Медицинские вопросы на Whats app +7 778 329 48 48 доктор Дана

danarehab@mail.ru

Если у Вас возникнут вопросы, мы будем рады ответить на них!

Задайте нам вопрос